3 дек. 2011 г.

Куда податься иллюстратору или рыночные возможности для художников



Сегодня мы поговорим о том, какие существуют возможности для самореализации иллюстраторов. Вообще, таких направлений великое множество, но мы коснёмся наиболее распространённых и хорошо всем известных.



Итак, наиболее развитый рынок - это рынок детской иллюстрации. Однако, это также наиболее сложная отрасль, где уровень конкуренции очень высок, да и аудитория достаточно специфическая - дети. Однако, важно помнить, что главные покупатели всё-таки их родители. В рамках этой сферы можно найти себе применение в качестве иллюстратора художественных книг для детей, образовательной и учебной литературы, различных раскрасок и детских журналов.

Вторая крупная сфера - это журнальная иллюстрация. Обычно, это иллюстрации к статьям, которые могут быть как на всю страницу, так и отдельными небольшими иллюстрациями по тексту. Некоторые журналы так же заказывают иллюстрации на обложку. Это направление отличается жёсткими сроками, но здесь всегда нужны качественные иллюстрации, поэтому работы хватит на всех.

Рынок взрослой книжной иллюстрации может рассматриваться как альтернатива детской иллюстрации. Но он так же переполнен.  Иллюстрации в основном используются для обложек, но иногда нужны и дополнительные картинки по тексту.

Ещё одним приоритетным направлением может выступать реклама.  Несмотря на то, что сейчас в этой сфере доминирует фотография и клипарты, многие компании всё-таки хотят видеть что-то уникальное на своих вывесках, плакатах и других рекламных материалах, поэтому хорошая иллюстрация здесь в цене. Но конкуренция тоже высокая. Иллюстрации для рекламы должны привлекать внимание и помогать продавать продукт или услугу.

Рынок подарков и упаковки тоже может выступать в качестве сферы деятельности иллюстратора.  Здесь наблюдается высокая конкуренция, особенно в секторе открыток. Важно помнить о своей аудитории и иметь про запас варианты оформления для различных праздников.

Также неплохой альтернативой может выступать иллюстрирование для веб. Сайтам всегда нужны графические элементы, такие как например - шапки, иконки, кнопки, разделители и т.д. Как и в рекламе, придётся побороться с фотографией и клипартом, чтобы занять свою нишу, но уникальность всегда ценится больше.


Рынок постеров и плакатов тоже нуждается в хороших иллюстрациях. Возможным вариантом применения можно считать театральные афиши. Здесь действует правило - меньше значит лучше, поэтому не стоит увлекаться с деталями.


Техническая и медицинская иллюстрация требует высокого уровня мастерства и фото-реалистичности. Так же желательно знание предмета, который рисуешь. Оплата высокая, а уровень конкуренции не так высок, как в других секторах.

Информационные иллюстрации и карты востребованы многими компаниями, которые, например, хотят добавить на свой сайт карту проезда, которая бы сразу запоминалась. Так же могут быть нужны туристическим фирмам для наглядного представления маршрута в брошюрах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий